ГОКУ "СКШ № 33 г. Братска"
Братск, Иркутская область
  • Образовательные стандарты и требования

    Обучение в школе ведется по Адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанным в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования.

    Собственные образовательные программы организации отсутствуют

    а) Информация о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

    Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
    Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

     Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее - АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация).

    Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

    Стандарт включает в себя требования к:

    1. структуре АООП (в том числе к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
    2. условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    3. результатам освоения АООП.

    Стандарт учитывает возрастные, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их особые образовательные потребности.

    Стандарт является основой объективной оценки качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и соответствия образовательной деятельности организации установленным требованиям.

    Стандарт направлен на обеспечение:

    • равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей;
    • единства образовательного пространства Российской Федерации;
    • государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения;
    • максимального расширения доступа обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям;
    • вариативности содержания АООП, возможности ее формирования с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту);
    • духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования основ их гражданской идентичности как основного направления развития гражданского общества;
    • демократизации системы образования и деятельности организаций, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки школьных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), использования различных форм организации образовательной деятельности, развития культуры образовательной среды;
    • разработки критериальной оценки результатов освоения АООП, деятельности педагогических работников, организаций, функционирования системы образования в целом;
    • создания условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

    Стандарт является основой для:

    • разработки и реализации организацией АООП;
    • определения требований к условиям реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана;
    • определения требований к результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;
    • разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана, и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
    • проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
    • осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации;
    • профессиональной подготовки и переподготовки (по основным и дополнительным программам профессионального образования), повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

    • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
    • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
    • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
    • формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
    • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
    • обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
    • формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 - 13 лет.

    Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе комплексной оценки личностных и предметных результатов освоения АООП, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и согласия родителей (законных представителей).

    Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной  отсталостью»)

     б) Информация об утвержденных образовательных стантартах: нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie